fbpx

Архитектор, дизайнер Мария Романова

специально для Ателье авторских ковров ручной работы Евгения Шутко TheRugOne

разработала коллекцию  ковров » Пространство и Архитектура»  (Еn. Space and Architecture)

Архитектурные стили и великие творения  как источники вдохновения.

Автор рассказывает: » Несколько лет назад мне подарили книгу французского фотографа Анри Бертрана Земля, увиденная с неба. Тогда я первый раз задумалась о   дизайне ковров. Был огромный соблазн заимствования фактур и видов  с высоты птичьего полета.  При каждом удобном случае я делала снимки   из иллюминатора  самолетов, искала свои темы, фактуры, цвета.   В какой-то момент я  поняла, что это тупиковый путь разглядывать реальность и адаптировать её для ковров.  Только    трансформации могут привести к новому, к авторскому  дизайну. Я вспомнила себя студенткой, которая  делает цветные рельефы местности для архитектурных макетов. Также, но в примитивной геометрии делают аппликации дети.  Из этого родился первый ковер — Земля как  Alma  Mater  до появления  Homo Sapience.

С этой темы Mother Nature началась коллекция.  Я не вижу ковры как плоскость.   Каждый ковер — это проекция   объемной формы или пространственных слоев.   Я работаю с объемами, перспективой, оптическими иллюзиями».

Дизайн  Nature  ( Green1 )

Дизайн  этих  ковров отсылает нас к природным   стихиям.  Это все оттенки зеленого или синего, все оттенки серых, серо-коричневых, лиловых, оранжевых оттенков.

Разработано  8  природно-цветовых сочетаний.

Это мягкость  изумрудной растительности тропиков или нежной зелени европейских лесов и лугов;  рельефы песчаных барханов,  или  сизо — лиловые  горные хребты  и плато,   какими  увидел  их  художник  Николай Рерих.    Это  глубокие синие  или   бирюзовые  воды океанов, терракотовые  земли  или   скалистые берега.

Дизайн  представлен  как в  версии  прямоугольной формы,   так  и    в неровных     геометрических формах  и  плоскостях.

 Дизайн  Nature  ( Sand  )

Размер ковра можно заказать индивидуально под потребности каждого клиента. Существует возможность заказа ковров в гигантских размерах до 9 на 16 метров.

Ковры изготавливаются вручную в Индии и Непале в технике тибетского узла.

Материал:     шерсть/шелк

Техника:         ручная работа, тибетский узел

Качество:       300  тыс. узлов на кв. метр

Автор:            Мария  Романова

В развитие темы  «Пространство и архитектура» Марией Романовой разработано еще  пять  тем ковров  современных дизайнов.

 Дизайн  » Древние пирамиды »  ( Аncient  Pyramids )

В зависимости от взгляда или положения ковра в пространстве,  ступени пирамиды    смещаются  и смещается центральный   акцент.  Разработаны  ассимметричный  и имметричный  дизайн, когда вершина пирамиды точно в центре, есть движение вверх, а есть в глубину ковра.

Это  оптические  иллюзии, форма находится с вами в диалоге.  В каждом   ковре вы найдете маленький  стеклянный квадрат , прикрывающий  верхнее  отверстие пирамиды. Стекло отражает  солнечный свет. Эти  объёмы —   не  исторические формы Египта, культур Мая или Ацтеков.  Это личные путешествия во времени из прошлого в настоящее и обратно, геометрические трансформации.

 

Размер ковра можно заказать индивидуально под потребности каждого клиента. Существует возможность заказа ковров в гигантских размерах до 9 на 16 метров.

Ковры изготавливаются вручную в Индии и Непале в технике тибетского узла.

Материал:     шерсть/шелк

Техника:         ручная работа, тибетский узел

Качество:       300  тыс. узлов на кв. метр

Автор:            Мария  Романова

Дизайн  «Волны и  Свет»   ( Transmission )

Мы знаем это явление как   часть  светотехники, также сталкиваемся при изучении спектра,  физики цвета.  Свет распределяется волнами.  Все что вы видите при пересечении   желтого, синего, пурпурного цветов  представлено в этом ковре. Это   эффекты  прозрачного наложения цвета.  На фото   ковёр  представлен в   дизайне   Графика  —   нити  входят  в  то   или  иное цветовое поле ковра,  заменяя  собой  иной  цвет  или  преображая его.
Сделав  этот  ковёр,  мы с удивлением обнаружили, что в своей геометрии   он похож на  план собора  Нотр дам де Пари.  И поэтому у этой серии есть иное название:  Нефы и свет  ( Nef & light). Геометрические пропорции рисунка на ковре могут быть различны, вплоть до крестовой, квадратной формы.  Разработан также  в монохроме, в бежевых,  в янтарно-золотистых  и иных оттенках.

Материал:     шерсть/шелк

Техника:         ручная работа, тибетский узел

Качество:       300  тыс. узлов на кв. метр

Автор:            Мария  Романова

Дизайн:  «Арки и Акведуки »  ( Arches ) 

Тема Арок — Вечная тема в архитектуре.  Образование архитектора начинается с рисунка с натуры и с  начертательной геометрии.  И это не только карандаш, но и работа линером, рапитографом.  Рисунок тушью  сродни гравюре.  Архитектор не перестаёт рисовать.  Мы делаем наброски  в путешествиях, на переговорах,  в кафе на салфетке или на любом клочке бумаги, если под рукой нет любимого блокнота Молескин.  Дизайн Арки — это  архитектурные  наброски на потемневшей от времени бумаги,  это наш  старый Молескин,  графичная  черно-белая   или  сепийная  серия.  Этот дизайн также разработан в цвете, в акварельной технике.

Размер ковра можно заказать индивидуально под потребности каждого клиента.                        Существует возможность заказа ковров в гигантских размерах до 9 на 16 метров.

Ковры изготавливаются вручную в Индии и Непале в технике тибетского узла.

Материал:     шерсть/шелк/вискоза

Техника:         ручная работа, тибетский узел

Качество:       300  тыс. узлов на кв. метр

Автор:            Мария  Романова

Дизайн  Мегаполис  (Urban)

Это тема раскрывается  на  контрасте  вида  неба  и небоскрёбов,  которые устремляются ввысь.

Разработаны  ассиметричные дизайны, когда небо занимает большую площадь ковра.

Также есть дизайны с символами, — теней  птиц,  деревьев,  людей на стенах зданий.

Это ковер —  видео-кадр,  беглый взгляд  жителя  города  на небо.   В зависимости от того, какой материал и оттенок использован для неба — шелк, шелк разной высоты, шелк и шерсть в технологии выстрижки,  светлее  или темнее небо,  —  мы добиваемся различной глубины   и стилевых акцентов.

Ковер может  быть исполнен в черно-белой технике  ( black&white)

Центральная часть ковра – небо- может быть разно уровневым  и выстрижено, придавая кадру необходимую глубину.

Материал:     шерсть/шелк

Техника:         ручная работа, тибетский узел

Качество:       300  тыс. узлов на кв. метр

Автор:            Мария  Романова

Дизайн Модернизм. По мотивам Капеллы Notre Dame du Haut, Роншан (Ronchamp/ Le Corbusier)

Ковер на тему  архитектуры  капеллы Роншан Ле Корбюзье.

Модернистскую религиозную  архитектуру капеллы Роншан,   в которой слышны и Готика, и псковские храмы, часто называют бетонной  скульптурой.

Удивительно разворачиваются простенки ритмичной Южной стены,  в полное нарушение привычных глазу законов перспективы.  Именно она стала прототипом геометрического  рисунка ковра.  Этот дизайн – проекция Южной стены постройки, с  геометрией её витражей и  мягким, рассеивающим  светом  через готические окна-бойницы бетонных стен.

Материал:     шерсть/шелк/вискоза

Техника:         ручная работа, тибетский узел

Качество:       300  тыс. узлов на кв. метр

Автор:            Мария  Романова

Для  каждого  ковра  предлагается несколько авторских колористических решений, реализованных в шелке или шерсти на выбор заказчика.

Плотность ковров  составляет порядка 300 тыс. узлов на квадратный метр, что значительно превосходит  по  качеству основной сегмент дизайнерских ковров, и существенно повышает срок жизни ковра, передавая непревзойденные визуальные и тактильные ощущения.

Дизайны  разработаны таким образом, что в любом положении ковра в интерьере они не теряют смысловой целостности. Напротив, дизайны находятся в диалоге со зрителем. Архитектурная  тематика и характеристики плотности ковров  позволяют им быть настенным украшением, масштабной картиной.

Размер ковра можно заказать индивидуально под потребности каждого клиента. Существует возможность заказа ковров в гигантских размерах до 9 на 16 метров.